Ноябрь 12, 2009

Анализ бюджета города Искитим на 2010 г.

АНАЛИЗИРУЕМ ИСКИТИМСКИЙ БЮДЖЕТ-2010.

(Ведет страницу участник Интернет-Комитета портала Абрамов Б. А.)

Перед вами выписка из пояснительной записки к бюджету, с таблицей сравнения налоговых доходов 2009г и 2010г. Эта таблица появилась после инет-замечания к бюджету от инет-Комитета на портале «Искитимсити.ру» при подготовке бюджета-2010 к публичным слушаниям.

Собственные доходы бюджета Искитима на 2010 год (млн.руб.)

2009 г. план

Ожидаемое 2009 г.

2010 г.

% к ожидаемому

Налоговые доходы, в .ч.

268,6

233,3

282,4

121

НДФЛ

200,4

167,0

214,2

128

ЕНВД

38,0

37,0

37,0

100

НДФЛ

3,9

4,2

4,2

107

Земельный налог

19,6

18,5

19,5

104

Гос.пошлина

6,7

6,2

7,3

117

Налог на доходы физических лиц
Прогнозные назначения по налогу на доходы физических лиц на 2010 год рассчитаны в доходной части бюджета города в сумме 214,2 млн. рублей.

Расчет налога на доходы физических лиц на 2010 год произведен, исходя из прогнозируемого облагаемого валового совокупного дохода населения, ставки  налога в размере 13%, норматива отчислений в бюджет города. Норматив отчислений  в соответствии с Бюджетным кодексом составляет 30%,  дополнительный норматив согласно проекта Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2010 год» составляет 24,43%. По сравнению с 2009 годом дополнительный норматив установлен городу выше на 6%.

Прогнозируемый объем   налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет на  2010 год, рассчитан с  ростом   к ожидаемому уровню поступлений 2009 года на 13%.

1. Проведем посильный анализ полученной информации. Начнем с НДФЛ.

Заметим, что НДФЛ составляет 75.8% от собственных доходов бюджета-2010.

Какие вопросы могут интересовать искитимский народ, заинтересованный в улучшении искитимской жизни? Давайте сформулируем эти вопросы и ответы на них, руководствуясь при поиске ответов только здравым смыслом обычного человека.

1. Можно ли повысить налоговые доходы по  статье НДФЛ?

- Очевидно, это возможно, но для этого надо  знать:

- состав плательщиков НДФЛ, хотя бы наиболее крупных,

- вклад каждого плательщика в общую сумму НДФЛ.

Поскольку этих цифр составители бюджета не представили, то возникает естественное замечание по бюджету в части НДФЛ

ЗАМЕЧАНИЯ к статье бюджета по НДФЛ:

1.1. Необходимо иметь списки плательщиков НДФЛ с указанием их доли в общем объеме данного налога.

Важно учесть и то, что плательщиками НДФЛ могут быть не только крупные предприятия, но  и малые предприятия предпринимателей. При этом у тех и других вполне возможна «черная» зарплата, что способствует  уменьшению поступлений в бюджет и лишению работников, получающих «черную» зарплату, будущих пенсий. Поэтому выявление возможных объемов «черной» зарплаты – это  в интересах народа, это  защита бюджетных прав народа, а потому это должно быть обязанностью составителей бюджета и  особой обязанностью депутатов Совета.

Теперь представим себе, что такие списки плательщиков НДФЛ составители бюджета все-таки составили.

2. Что можно делать со списками плательщиков НДФЛ и долей их вклада в бюджет?

Возьмем, к примеру, АО «Искитимцемент» и его данные из его же отчетов.

Из отчетов завода о средней зарплате его работников, зная их численность, можно вычислить годовой объем заработной платы завода. Умножим эту цифру на 0.13 (13%) и узнаем объем НДФЛ, выплаченный заводом в бюджеты всех уровней. Полученную цифру умножим на норматив отчислений в бюджет Искитима (0.5443 для 2010г и 0.4843 для 2009г) и сравним с той цифрой, что стоит в списке плательщиков НДФЛ в строке цемзавода. Цифры вычисленная и табличная совпали – Ура цемзаводу! Цифры не совпали – есть повод разбираться с цемзаводом. Причем не только местному бюджету, но и областному и федеральному. И сразу станет видно, сколько недополучил бюджет по разделу НДФЛ от цемзавода в текущем году и сколько недополучал бюджет все предыдущие годы. При наличии нужных цифр эта работа по проверке цифр займет пару минут.

И так надо разбираться с каждым плательщиком НДФЛ. Эта работа займет пару дней.

Но сегодня этим никто не занимается!!!

Кроме этой работы по каждому плательщику можно проводить и оценочный анализ, какие объемы реальных, «черных» зарплат укрываются от платежей НДФЛ. Если известен объем производства, а по нему от каждого налогоплательщика идет отчет в органы госстата, то зарплата всегда составляет какую-то часть от объема. Цифры объема зарплат конечно колеблются в достаточно широком интервале, но все равно можно выявить тех налогоплательщиков, у которых объемы платежей меньше допустимого минимума.

Скажем, к примеру, зарплата  конкретного производства не может быть меньше 20% от стоимости его объемов производства. Вычисляем, каков должен быть минимальный вклад в бюджет по НДФЛ, сравниваем и видим, что реальные поступления НДФЛ от этого плательщика существенно меньше. Этого плательщика нужно брать под особый контроль и начинать работать с ним, добиваясь честных платежей. Можно ведь вести разъяснительную работу среди  его работников, будущие пенсии которых буквально воруются сегодня, беря таким образом недобросовестного плательщика в «клещи», — сверху и снизу.

Каковы  могут быть дополнительные поступления в бюджет от НДФЛ по итогам такого анализа Итакой работы,  сказать трудно. Я, например, предполагаю, что они могут быть не менее 5-10%. Но даже 2% прироста дадут 4.3 млн руб. А если 5%, а если 10%? Мы же знаем, что «черная» зарплата, порой, бывает вдвое выше «белой», а это 100% возможного прироста в бюджет.

3. Выгодно для искитимского народа заниматься таким анализом  и такой работой по выявлению дополнительных возможностей пополнения бюджета за счет НДФЛ?

- Безусловно выгодно! Возьмите и сравните 4.3 млн руб с суммами, отпущенными на различные социальные программы и вы увидите, что объем возможных доходов значительно превышает объемы большинства социальных программ.

4. Имеет искитимский народ такое бюджетное право на добросовестное наполнение бюджета искитимскими налогоплательщиками?

— Безусловно имеет!

5. Имеет ли искитимский народ право на добросовестную работу своих избранников по  наполнению бюджета города? Назовем эти права народа по наполнению бюджета и по его анализу народными избранниками – БЮДЖЕТНЫМИ ПРАВАМИ НАРОДА.

- Безусловно имеет! Эти бюджетные права народа не противоречат законам РФ, а, наоборот, вытекают из требований законов РФ, а потому являются производными правами народа.

6. Почему же этой работы не ведет Глава Искитима, его администрация и Совет депутатов? Почему народные избранники и должностные лица не признают, не соблюдают и не защищают бюджетные права искитимского народа?

— Потому что народные избранники Искитима не соблюдают Конституцию РФ и не являются добросовестными защитниками интересов и бюджетных прав искитимского народа.

7. Разве не следует искитимскому народу внести в Устав эти свои бюджетные права и требование их исполнения от Главы Искитима, от депутатов Совета, от администрации?

— Безусловно следует!

Таково мое частное мнение отдельного гражданина Искитима.

8. А ЧТО ДУМАЕТ И СКАЖЕТ НА ЭТО ИНЕТ-НАРОД ИСКИТИМА?

В следующем своем выступлении по бюджету-2010 я познакомлю инет-народ с анализом бюджета-2010 и его основной составляющей НДФЛ с несколько иных позиций.

Подать объявление!
купить/продать в Искитиме

Реклама