Декабрь 14, 2009

Анализ и обсуждение Плана СЭР-2010 (№9). Здравоохранение

Продолжение № 9.

З Д Р А В О О Х Р А Н Е Н И Е

План мероприятий на 2010г

1. Реструктуризация медицинской помощи с преимущественным развитием амбулаторно-поликлинической службы и стационарозамещающих технологий, профилактическая направленность 1.Развитие амбулаторно-поликлинической службы путем проведения капитального ремонта, оснащения современным оборудованием кабинетов ЛПУ

13700-МБ, ОБ, средства ФФОМС

2010г

МУЗ

«ИЦГБ»

15300 -МБ, ОБ, средства ФФОМС

2011г

17000 -МБ, ОБ, средства ФФОМС

2012г

2. Организация профилактических осмотров работников бюджетной сферы

9100 –средства ФФОМС

2010г

«

9900 –средства ФФОМС

2011г

10500 –средства ФФОМС

2012г

2. Стабильное обеспечение соответствующих категорий граждан льготными и бесплатными лекарственными средствами 1. Реализация мероприятий по ОЦП «Обеспечение населения дорогостоящими лекарственными средствами изделиями медицинского назначения»

ОБ

2010- 2012г

«

3. Совершенствование медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовый период и снижение младенческой смертности 1.Улучшение условий пребывания женщин в стационаре (улучшение питания и медикаментозного обеспечения, оснащение ЛПУ современным медицинским оборудованием и пр.) и качества оказываемой медицинской помощи Средства

ФСС, полученные по родовым сертификатам,

ФФОМСМБ

2010- 2012г

«

4. Кадровое обеспечение ЛПУ врачами и средним медицинским персоналом, повышение квалификации медицинских специалистов 1. Организация обучения  на курсах повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала

580 -МБ

2010г

«

640 — МБ

2011г

710 — МБ

2012г

5. Реализация национального проекта 1. Реализация мероприятий, направленных на улучшение качества и доступности первичной медицинской помощи (участковая служба, отделение скорой медицинской помощи)

2. Увеличение количества бригад ОСМП

3.Приобретение нового автотранспорта для ОСМП

21000 – средства ФФОМС, ОБ, МБ

2010г

«

23000 – средства ФФОМС, ОБ, МБ

2011г

25500 – средства ФФОМС, ОБ, МБ

2012г

Замечания и вопросы по разделу «Здравоохранение»:

1. Почему не указаны те ЛПУ, где намечен капитальный ремонт? Почему не указаны  стоимость и состав ремонта? Почему не указано, как это скажется на развитии амбулаторно-поликлинической службы? Как это будет способствовать улучшению здравоохранения? Какое новое медицинское оборудование получит общество? Почему у депутатов Совета не возникает этих вопросов?

1.2. Почему затраты на профилактические осмотры предусмотрены исключительно для работников бюджетной сферы? Почему планируется фактическая ДИСКРИМИНАЦИЯ всего остального населения, в том числе и работающего? (!!)  Вот за что наши депутаты бездумно поднимают свои руки! Разве это не факт недобросовестной, антинародной работы депутатов?

2. Кто-нибудь верит в выполнение этого пункта Областной Целевой Программы? По которой не указан даже объем средств, не указана потребность Искитима, не указан адрес этой ОЦП, где заинтересованные искитимцы могли бы ознакомиться с ее содержанием и могли бы стать ее участниками. Кто вписывал этот пункт в план мероприятий, чиновники или сами медики? Разве сам текст пункта не свидетельствует о формальном и равнодушном отношении авторов пункта к сути его содержания, к реальной проблеме искитимского общества и к тем, кого эта проблема касается? А наши депутаты, которые бездумно утверждают такие пункты? Вся их «добросовестность» и «моральная ответственность перед обществом» разве не становится очевидной для каждого, как шило из мешка? А ведь среди депутатов есть несколько медиков…

3. Разве нельзя вместо общих фраз этого пункта наполнить его конкретикой? Каков объем средств планируется? Как уменьшится младенческая смертность и какова она сейчас? Каким новым оборудованием будут оснащены профильные лечебные подразделения? В чем улучшатся условия питания и пребывания?

4. Каких врачей не хватает? Когда они появятся и в каком количестве? То же и по остальному персоналу? Какова потребность города в медицинских специалистах? Насколько будет удовлетворена эта потребность общества в 2010г? Если удовлетворена не будет, что надо делать для этого? Только такой подход к подаче информации в планах СЭР позволит обществу знать истинное положение в искитимском здравоохранении и целенаправленно решать имеющиеся проблемы нашего здравоохранения. И депутаты Совета должны быть первыми, кто обязан требовать такого подхода к планам СЭР и к проблемам искитимской жизни. К сожалению, нынешние депутаты оказываются в этих делах совершенно несостоятельными людьми и совершенно несостоятельной организацией.

5. Судя по тому, что на сессии Совета Главврач ИЦРБ недоумевал, что некоторые мероприятия плана СЭР не были с ним согласованы ( увеличение числа карет Скорой помощи, по его словам, не столь необходимо, т.к. их количество уже выше нормативов), то осуществление национального проекта по Здравоохранению в его искитимском варианте, скорее всего, было делом исключительно чиновничьих рук. И в Искитиме национальный проект по Здравоохранению, скорее всего имеет мало общего с первоисточником по своему замыслу, по своей идее и по своему исполнению. Вместо стремления поднять здравоохранение на новую и современную ступень развития, искитимские чиновники предпочитают вложения в старые и отсталые методы развития. Разве увеличение бригад и покупка нового автомобиля можно считать инновационным подходом? Разве есть в этом пункте раздела Плана СЭР необходимая конкретика, —  когда, сколько и на что?..

Выводы:

1. Раздел плана СЭР «Здравоохранение» касается слишком важной сферы искитимской жизни, а потому любой формализм этого раздела будет иметь пагубные последствия для жизни общества и не будет способствовать улучщению искитимской жизни в этой сфере. Поскольку и так недостаточные средства, выделяемые на искитимское здравоохранение, будут потрачены не самым эффективным образом. Между тем в плане отсутствует конкретика расходов, что вообще не позволяет обществу проверять эффективность расходования выделенных средств. Отсутствуют в плане и потребности общества в здравоохранительных услугах, что не позволяет обществу знать истинное положение дел в искитимском здравоохранении. Все это не позволяет объективно оценивать развитие здравоохранения, т.е. основную цель плана.

2. Плохо то, что искитимское общество оказывается фактически отлученным от составления Плана СЭР, включая его раздел «Здравоохранение». Общество и граждане Искитима не принимает никакого участия в составлении планов по развитию собственной жизни. В результате планы СЭР плохо увязаны с потребностями общества, они плохо учитывают эти потребности общества, а потому планируемые вложения в «развитие» заведомо не могут быть эффективными.

3. Избранные обществом для защиты общественных интересов депутаты Искитимского Совета оказываются совершенно недееспособным органом власти, совершенно негодным органом защиты общественных интересов, в том числе и в сфере «Здравоохранения». Депутаты просто не читают планов СЭР, не задумываются критически над их содержанием, совершенно не стремятся к эффективному вложению выделяемых планами средств, не создают никаких условий для проверки эффективности этих вложений и не делают этого сами. При этом депутаты с равнодушием и с презрением относятся к критическим замечаниям и к предложениям от граждан по планам СЭР, по улучшению планов СЭР как по форме, так и по их содержанию.

Подать объявление!
купить/продать в Искитиме

Реклама