Июль 26, 2011

Красный мэр Бердска продолжает наводить порядок в городе

Недавно назначенный главой города Бердска коммунистов Ильей Потаповым на должность гендиректора ПАТП Сергей Шевченко встретился с коллективом предприятия и выслушал основные требования и пожелания его работников.

Как уже сообщал в интервью глава Бердской городской администрации Илья Потапов к проблемам городского транспортного предприятия приковано наибольшее внимание муниципальной власти, поскольку в работе директора ПАТП Владимира Москвина и администрация, и прокуратура обнаружили многочисленные нарушения законодательства. И они действительно имели место. Закупая совершенно непригодные для эксплуатации автобусы, директор ПАТП, тем не менее, не жалел денег на новые и современные газели для частного предприятия, владельцем которого он одновременно и являлся. Неудивительно, что такая политика ПАТП привела едва ли не к его развалу.

В этом году объём пассажирских перевозок сократился почти на четверть – то есть четверть рейсов было не выполнено и четверть пассажиров не перевезены. В настоящее время в автопарке числится 26 единиц работающих автобусов, имеющих, тем не менее, 70% износа, в то время как для более-менее нормального функционирования системы городских пассажирских перевозок необходимы ещё как минимум двадцать единиц новой транспортной техники. Кроме того, в настоящий момент предприятие имеет задолженность порядка 7 миллионов рублей, в числе которых задолженность по налогам, за горюче-смазочные материалы, задолженности по зарплатам работникам предприятия.

Однако несмотря на распоряжение главы города о расторжении с Москвиным трудового договора, тот неожиданно «заболел», находясь на больничном и по сей день, в то время, как, по словам первого вице-мэра Бердска Владимира Мухамедова, Москвин практически ежедневно приезжал в ПАТП, подписывал документы, в том числе и бухгалтерские и, что самое интересное, был неоднократно замечен бердчанами катающимся на водных лыжах. Также неожиданно «заболела» и супруга директора ПАТП, курировавшая в администрации транспортную сферу. Факт присутствия Владимира Москвина на предприятии и подписывания им документов подтвердила и секретарь ПАТП. Также она подтвердила, что после назначения гендиректором Сергея Шевченко, о чём будет сказано ниже, Москвин несколько раз организовывал собрания коллектива предприятия, на которые однако не являлся.

Дабы вследствие затянувшейся «нетрудоспособности» Владимира Москвина пассажирские перевозки в городе полностью не парализовались, а предприятие начало приводить себя, что называется, в порядок, администрацией города был срочно созван совет директоров ОАО «Бердское ПАТП» (кстати, 100-ным владельцем акций которого является муниципалитет), утвердивший новую должность – генерального директора, которым был назначен в прошлом подполковник милиции, последние восемь лет проработавший в управлении по борьбе с экономическими преступлениями Новосибирской области, Сергей Шевченко, официально приступивший к исполнению обязанностей в новой должности 18 июля. И хотя официально Владимир Москвин пока ещё остаётся директором, тем не менее, каких-то юридических полномочий в управлении предприятием, как и реальных рычагов, у него уже нет.

- Нового директора найти не так-то просто, — комментирует кадровое решение горадминистрации Владимир Мухамедов. – Мы присматриваемся к кандидатам на должность, изучаем отзывы о них. А Сергей Шевченко уже имеет хороший опыт работы в налоговых органах, в налоговой полиции, восемь лет руководил ОБЭПом области. Это серьёзный человек, и помогать ему будут те специалисты, которые здесь работают, знают каждый винтик и каждую гайку предприятия. Главное, чтобы не поддался тому напряжению, которое сейчас идёт. Многие спрашивают, почему в администрации сейчас много специалистов, работавших в правоохранительной, в налоговой системе? А ситуация такая, что таких специалистов просто необходимо привлекать в Бердск.

И сегодня состоялась встреча нового гендиректора ОАО «Бердское ПАТП» с коллективом предприятия, на котором Сергей Шевченко озвучил основные направления предстоящей своей работы и выслушал требования и пожелания сотрудников.

- В настоящее время мной уже изучены документы, выявлены основные проблемы, которые предстоит решать, — сказал он обращаясь в начале встречи к рабочим. – Я хочу, чтобы каждый из вас представил своё видение того, что нужно в первую очередь сделать сейчас, и что необходимо в перспективе, чтобы не увеличивалась задолженность предприятия и чтобы увеличивалась заработная плата его сотрудников. Вообще же самое главное для нас – это возобновить движение по старым маршрутам, увеличить проходимость наших автобусов по этим маршрутам. Немаловажно для нас то, что весь транспорт ПАТП ходит именно по социальным маршрутам. Соответственно у нас наименьшая выручка, и мы не располагаем теми средствами, которые могли бы покрывать нашу задолженность как по ГСМ, так по запчастям. Только после того, как мы предложим конкретным план развития ПАТП в части увеличения потока прохождения автобусов по маршрутам, соответственно населению города Бердска будет предлагаться расписание движения на остановках и соблюдение и расписания, и основных правил пассажирских перевозок.

После вступительного слова гендиректора ПАТП рабочие стали задавать вопросы и вносить свои предложения относительно работы предприятия. Зарплаты водителей и кондукторов, безопасность для пассажиров и для пешеходов, особенно детей, городских улиц, ремонт производственных блоков, обеспечение детей рабочих ПАТП местами в дошкольных учреждениях – эти и многие другие проблемы и вопросы были рассмотрены в ходе сегодняшнего заседания и выделены как приоритетные на данный момент. Почти все, присутствовавшие на собрании выразили готовность вместе с гендиректором предприятия работать на его благо, помогая руководству решить злободневные проблемы. Почему «почти»? Дело в том, что один из присутствующих, попросив слово, начал на все лады ругать новое городское руководство, по его мнению, несправедливо и незаслуженно оставившее, как говорится не у дел пока ещё директора ПАТП Владимира Москвина, талантливого, по словам выступавшего, руководителя, признанного областью транспортника и так далее. Как последствие с удивлением узнали журналисты, столь эмоциональным оратором оказался далеко не работник ПАТП, а замдиректора частного предприятия, не имеющего к ПАТП никакого отношения и возглавляемого Владимиром Москвиным, а по совместительству и его родной брат Иван Москвин. Однако и новый директор ПАТП Сергей Шевченко, и первый вице-мэр Владимир Мухамедов своими ответами урезонили столь эмоционального оратора, которому ничего не оставалось делать, кроме как удалиться на территорию частного предприятия, принадлежащего семейному подряду Москвиных. Гендиректор же, собрав журналистов, продемонстрировал им те самые автобусы – вроде новые, но абсолютно непригодные вследствие отсутствия то руля, то мотора, то ещё каких-то основных комплектующих частей как «памятник» политике прошлого руководства предприятия и озвучил своё видение новой политики ПАТП, которую собирается, совместно с рабочими и муниципалитетом реализовать в ближайшее время.

Новосибирская областная организация КПРФ

Очередное собрание сотрудников ПАТП провел 22 июля вновь назначенный генеральный директор Сергей Шевченко. Все полномочия по управлению предприятием перешли к нему, напомним, решением совета директоров ОАО «Бердское ПАТП» с 18 июля, в то время как действующий директор Владимир Москвин формально находится на больничном. Последний стал предметом разбирательств между присутствовавшим на собрании заместителем директора ООО «Экспресс-сервис» Иваном Москвиным и первым вице-мэром Владимиром Мухамедовым (см. видео).

Иван Москвин, родной брат Владимира Москвина, обратился к представителю горадминистрации, являющейся учредителем автотранспортного предприятия, за разъяснениями: почему все вопросы по деятельности организации решаются за спиной действующего директора. Замглавы пояснил, что директор Владимир Москвин, несмотря на оформленный больничный, периодически появлялся на территории ПАТП, подписывал финансовые документы и инициировал предыдущее собрание работников и представителей власти 12 июля, на которое, однако, в назначенное время не явился.

Еще одна кадровая перемена на предприятии связана с возвращением на место главного инженера ПАТП Александр Гайдук (занимал эту должность в ПАТП с октября 2010-го по июнь 2011-го — прим. ред.). По словам Александра Анатольевича, наиболее острая на сегодня проблема — нехватка кадров.
— В первую очередь нужно стабилизировать обстановку – подчеркнул он, – и чтобы пришли люди. Сейчас мы можем принять на работу 10-15 водителей. Транспорт есть.
Сегодня из 28 рабочих машин муниципального предприятия только четыре полностью обеспечены водителями. На остальных при графике работы два дня через два и зарплате в 15-20 тыс. рублей не хватает сменщиков. Именно поэтому, по словам главного инженера ПАТП, по городу ежедневно курсируют максимум 14 автобусов. Нужны специалисты и в ремонтную группу – моторист, агрегатчик, электрик, слесарь, токарь. Как пояснил Александр Гайдук, кадровый дефицит возник не в одночасье: кто-то из сотрудников ушел на пенсию, кто-то уволился уже давно.

Изменением штатного расписания и увеличением заработной платы сотрудников предприятия озадачен гендиректор ПАТП Сергей Шевченко. По его словам, совместно с администрацией города он будет работать над улучшением социальных условий работы транспортников.

Новому руководству необходимо решить и другие задачи предприятия. Сегодня 70% автопарка изношено, объем перевозок за первый квартал текущего года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на четверть. Для того, чтобы возобновить объем перевозок, сообщила Марина Вострикова, замдиректора ПАТП, предприятию необходимо 40 машин. Задолженность предприятия составляет 7 млн, в том числе 2,7 млн по налогам и около 1,5 млн за ГСМ. Заработную плату водителям выдают за счет наличной выручки.

Курьер.Среда.Бердск

Подать объявление!
купить/продать в Искитиме

Реклама