Август 31, 2012

МУП «ЦПАТП» начинает оптимизировать автобусные маршруты

Автобус 11 (Искитим)Основная доля пассажирских перевозок в Искитиме осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Центр пассажирских и автотранспортных перевозок». Еще в декабре прошлого года была проведена комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности ПАТП, рассказала Вера Головач, и.о. начальника Управления экономического развития администрации Искитима. Эта проверка выявила ряд нарушений, требующих серьезной доработки.

Многие маршруты на сегодняшний день дублируют друг друга, двигаясь друг за другом с интервалом в пять минут. Утром и вечером в общественном транспорте полно народу, зато днем ходят большие автобусы, везущие несколько пассажиров. 10 из 17 автобусов ПАТП уже «отметили 30-летний юбилей», и транспортные средства часто сходят с маршрута из-за поломок. Все эти факторы привели к тому, что пассажиропоток резко уменьшился и предприятие оказалось убыточным.

В июне в МУП «ЦПАТП» пришло новое руководство, перед которым была поставлена задача оптимизировать транспортный процесс так, чтобы маршруты и графики стали удобными для пассажиров и в результате начали приносить прибыль. Другими словами, автотранспортному предприятию теперь необходимо пересмотреть число работающих на маршруте автобусов согласно их пассажировместимости, режима и продолжительности работы. Расписания движения автобусов разработать с учетом фактически сложившегося пассажиропотока, в том числе рассмотреть его неравномерность по времени (утром, днем, вечером) и по направлениям, а также проанализировать несоответствие действующего расписания фактической частоте движения (количество автобусов, проходящих через остановку в одном направлении по одному маршруту в одно время).

Начать оптимизацию было решено с маршрута № 11. Вера Головач поясняет, что это один из самых сложных маршрутов, так как одиннадцатому автобусу приходится выезжать на загруженную трассу, где он вынужден терять время, пропуская плотный транспортный поток. Вопросов и нареканий от пассажиров по данному маршруту было тоже немало.

В августе график движения 11-го автобуса был изменен и началась его «обкатка», которая продлится до середины сентября. Результаты этой «обкатки» будут переданы в Управление экономического развития для анализа и принятия решения по утверждению нового графика.

Впереди оптимизация всех автобусных маршрутов ПАТП.

- Мы не можем сразу поменять все графики в городе, – говорит Вера Головач. – Это вызовет массу недовольств со стороны искитимцев. Поэтому данный процесс будет поэтапным.

В настоящее время рассматриваются возможности для открытия маршрута до Детской спортивной школы в Подгорном микрорайоне.

- Открытие этого маршрута является наказом избирателей, – поясняет Вера Николаевна. – Мы уже обращались к частным перевозчикам с предложением открыть маршрут в Подгорном микрорайоне, но пока никто не отозвался. Вообще Подгорный микрорайон у нас очень большой, а остановку имеет всего одну. Людям неудобно добираться. Мы уже поставили эту задачу перед МУП «ЦПАТП». У них есть автобусные маршруты, которые проходят мимо Подгорного и могли бы его охватить. Например, 14-й и 12-й автобусы.

Наталья Поливцева / Весь Искитим

Подать объявление!
купить/продать в Искитиме

Реклама