Сентябрь 7, 2011

Под площадью Ленина построят огромную парковку

Новосибирск — третий город в России по численности населения и в последние годы центральные улицы перегружены транспортом. «На президиуме градостроительного совета уже обсуждался вопрос строительства паркинга под площадью Ленина, — говорит главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов, — я считаю, что это весьма злободневная проблема и появление этого объекта необходимо. Сейчас в городе весьма серьезна транспортная проблема».

По его словам, подземный паркинг предполагается построить на одну тысячу машиномест. Первый уровень (непосредственно под площадью) будет представлять собой пространство общественного назначения, а второй и третий подземный уровни — собственно сама парковка. Возможные инвестиции в проект Фефелов не назвал.

«Возможно, было бы сделать и больше, но, к сожалению, наши службы не берут на себя ответственность при эксплуатации подобной парковки. Хотя за рубежом они строятся и пяти и восьмиуровневые», — говорит главный архитектор. Он отметил, что очень важный момент в реализации проекта — последовательность строительства, так как работы могут создать дополнительные неудобства для транспорта.

Фефелов сказал, что целиком пространство под площадью Ленина отдать под паркинг не получится, так как метро в Новосибирске «мелкого заложения». «По срокам начала строительства мы сегодня будем решать, — продолжает Владимир Фефелов, — В принципе, заказчик готов. Первую очередь он будет реализовывать, начав с гостиницы «Центральная» на улице Ленина. Это демонтаж существующего здания и строительство современного здания. Второй этап реализации проекта — это паркинг». По его словам, заказчиком строительства выступает сеть продовольственных магазинов «Мария Ра».

sibnet.ru

«То, что в Париже было сделано для решения проблемы транспортных коллапсов в 60-е годы, у нас – только сейчас!» – сокрушается главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов. Об организации парковочного пространства, нигилизме водителей, градостроительных ошибках и строительстве подземной парковки на площади Ленина Владимир Васильевич рассказал во вторник, 6 сентября, в пресс-центре «Интерфакса».

Один из значимых проектов этого года – строительство трехуровневого подземного парковочного комплекса на 1000 мест на площади Ленина, обсуждается с конца прошлого года. С пресс-конференции главный архитектор направился на очередное совещание с Владимиром Городецким по поводу реализации паркинга. На этот раз главной темой станет вопрос перекрытия участков площади для начала строительства. На реализацию одного участка уйдет около двух месяцев. Пока сроки сдачи паркинга точно неизвестны – все зависит от частных инвесторов, по словам Владимира Фефелова.

«Тысяча мест – это немного. Конечно, хотелось бы построить больше – за рубежом вообще часто можно встретить восьмиуровневые парковки. Но опять же, все упирается в финансы. На данной парковке планируется сделать три уровня: первый – общественного назначения, второй и третий – сами парковочные места», – рассказал архитектор.

По мнению Владимира Васильевича, в Новосибирске должна быть установлена также система перехватывающих парковок. На данный момент такие парковки планируется установить на площади Карла Маркса.

«В центральной части Парижа улицы не становятся шире с того самого момента, как их построили, – говорит главный архитектор, – Известно, что транспортная схема города определяется пропускной способностью. Так вот, в Париже, в Питере огромные знаки «Остановка запрещена!» В итоге пропускная способность улиц совершенно другая. У нас тоже нужно это ввести. Однако наши водители – нигилисты. Другого пути не остается – необходимо вводить цену за парковочное место».

По оценки Владимира Городенкера, вице-президента Ассоциации строителей по Уральскому ФО, около 90%  недостроенных заброшенных объектов являются результатом вовремя не проведенной оценки риска ликвидности. Однако в последнии годы, уточняет Городенкер, количество таких объектов начало сокращаться, в силу того, что сама строительная отрасль начала приобретать должный, цивилизованный, порядок.

Острый вопрос градостроительных ошибок, не так давно поднятый в Москве мэром Сергеем Собяниным, вызвал интерес и в Новосибирске. «Не люблю ставить под сомнения действия предшественников, но для Новосибирска это все еще остается очень болезненной темой. Например, сейчас масса предложений застраивать Большевистскую улицу. Все вроде бы хорошо. Но въезды и выезды в торговые центры вызывают большие сложности. Такие огромные центры, как «Метрокомплекс» или «Икея» сами построили развязку, реконструировали существующую дорожную сеть, чтобы нормально функционировать. Этот вопрос совсем не продуман», – считает Владимир Фефелов.

academ.info

Подать объявление!
купить/продать в Искитиме

Реклама

Накрутка подписчиков в группу . Забери обучающие уроки
vktarget.ru