Март 4, 2011

С 8 Марта не поздравят каждую двадцатую

95% российских мужчин готовы дарить подарки своим коллегам-женщинам, даже если компания не выделила средств на презенты. При этом треть представителей сильного пола готовы потратить не больше 500 рублей.

63% компаний выделяют бюджет на подарки для своих сотрудниц. Там, где этого не происходит, мужчины сами скидываются на подарки для представителей прекрасной половины офиса. Лишь в 5% компаний женщины остаются без подарков. Таковы данные исследования кадрового агентства «Адэкко».

25% мужчин готовы ради такого случая расстаться с 300 рублями, еще 17% — отдать до 500 рублей. Почти четверть россиян честно признаются, что обычно выбирают подарок, на который просто хватает денег, а для 3% мужчин нашей страны 8 Марта — это ненужные траты, тяжкая повинность. Таковы данные опроса ВЦИОМа.

«Мы на 8 Марта своим женщинам дарим целый праздник. Они нас сильно удивили 23 февраля, приготовив концерт, поэтому и нам пришлось напрячь фантазию», — рассказывает Сергей.

В этом году сотрудницы его компании получат цветы на утренней линейке и прослушают песни в исполнении своих сослуживцев. Весь день в холле будут крутить видео с любимыми кадрами из фильмов и отрывками из песен. «За то, что я делал это видео, мне даже выходной дали», — хвастается Сергей.

Поздравлять женщин с 8 Марта на работе принято в нашей стране давно. Согласно исследованию кадрового агентства «Адэкко» у 63% опрошенных компаний есть традиция поздравлять своих сотрудниц с Международным женским днем. 32% респондентов ответили, что в компании не принято выделять деньги на подарки из бюджета, но сотрудники скидываются на подарки самостоятельно.

Стандартное поздравление компании

Компании, выделяющие средства из бюджета на поздравление своих сотрудников, не всегда оригинальны в выборе подарков. Главное — это внимание. Например, в компании «Ашан» существует стандартное поздравление — подарочная карта магазина на 150 рублей.

Более 25% опрошенных сообщили, что на подарки женщинам выделяют до 300 рублей из бюджета, 17% указали сумму в диапазоне от 300 до 500 рублей, 12% готовы потратить на подарки женщинам от 500 до 800 рублей. Свыше этой суммы тратили 8% респондентов.

Но есть и компании, не скупящиеся на праздник для своих сотрудников. Обычно их поздравления отличаются оригинальностью.

«В этом году мы будем дарить своим сотрудницам цветок в горшке, скидку на мюзикл „Зорро“ и фуршет», — рассказал HR-директор «Эльдорадо» Руслан Ильясов.

Кстати, фуршетом дело заканчивается во многих компаниях. «Это легкий способ поздравить женщину. Не так затратно, да и ломать голову не надо», — рассказывает директор одной из московских строительных компаний Анатолий.

Женщины обычно радуются любым подаркам, но в некоторых компаниях мужчины умудряются устроить настоящий праздник, порой даже осуществляют мечты. «В позапрошлом году нам подарили концерт группы „Белый орел“, — рассказывает сотрудница компании „Дорхан“. — Было очень приятно».

Как сообщил генеральный директор табачной фабрики «Донской табак» Сергей Сапотницкий, своим женщинам они традиционно дарят премию — 1000 рублей. «Мужчины лично от себя тоже делают подарки, скидываются на цветы», — рассказал Сапотницкий.

Бывают и небольшие коллективы, где все сотрудницы — женщины. Не обходятся без традиционных поздравлений и здесь.

«Конечно, я поздравляю своих сотрудниц, — рассказывает индивидуальный предприниматель Анна Моисеенко. — У меня их всего три, а праздник есть праздник. Я делаю необычные подарки для женщин, работающих на меня — фруктовые полотенца, мыло ручной работы. Косметические средства хоть и считаются традиционными сувенирами, но их можно так красиво подать, что они станут уникальными и запоминающимися. Кстати, в прошлом году они меня тоже поздравили. Тостер подарили», — хвастается Анна.

Личное дело мужчин

«Когда компании выделяли средства на подарки? Сейчас это личное дело мужчин», — смеется председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Игорь Кузьмин. В этом году вместе с другими сотрудниками-мужчинами они дарят женщинам цветы и устраивают чаепитие с тортом.

Цветы являются самым распространенным подарком на 8 Марта — их дарят 52% опрошенных агентством «Адэкко».

Символический подарок-сувенир дарят 23% респондентов, 11% дарят женские аксессуары, 14% предпочитают дарить что-нибудь еще. «Мы в этом году решили поздравить наших женщин оригинально, — рассказывает сотрудник среднепрофессионального образовательного учреждения МТКП Сергей. — Сначала мы пригласим их в боулинг, а потом уже будем дарить цветы, конфеты и сувенирчики, которые выглядят как цветы в стразах».

Примечательно, что денег на подарок женщинам организация не выделяла, но директор заведения участвует в финансировании подарков так же, как и все остальные сотрудники.

Сумму от 300 до 500 рублей готовы потратить 41% опрошенных мужчин, готовящих подарки самостоятельно, 33% опрошенных готовы скидываться на сумму до 300 рублей. А свыше 800 рублей могут потратить 18% респондентов.

Цифры

* 63% компаний выделяют средства на подарки сотрудницам
* 32% компаний, в которых мужчины складываются на подарки самостоятельно
* 41% мужчин, дарящих подарки от себя, готовы потратить на подарок от 300 до 500 рублей
* 52% дарят женщинам цветы

Катерина Бритцова / Газета «Труд»

Подать объявление!
купить/продать в Искитиме

Реклама