Как стало известно из очередного обзора «Французской организации автопроизводителей», Renault Logan стал значительно менее популярен на французском рынке. Только за май количество проданных машин данной модели упало более чем на двадцать процентов. Однако стоит отметить, что это вызвано не отдельными недостатками Рено Логанов, а общей стагнацией в автоиндустрии Франции, которая не обошла и других производителей – за пять месяцев 2023 года потребителем приобретено на 750 000 машин меньше, чем в 2022.
Особенно это контрастирует с резко возросшим спросом на транспортные средства, изготовленные за рубежом. Так, такие иностранные компании, как Fiat и Toyota реализовали каждая более чем на десять процентов машин больше, чем в аналогичный период прошлого года. Побороть негативную тенденцию Renault не позволяют даже особые условия, предлагаемые при покупке в рассрочку Renault Logan.
Проблема низкого покупательского спроса поразила не только Францию. Вся Западная и Центральная Европа последние два года наблюдает значительное понижение активности потребителей. Экономисты привязывают это бедствие к общему состоянию экономик государств-членов Евросоюза. Уровень доходов рядовых граждан так и не поднялся до докризисного уровня, чему способствует и развивающаяся рецессия. Французский рынок наряду с итальянским страдает от этого сильнее прочих.
Все это создает и определенные позитивные условия для роста продаж техники российского производства во Франции. Представители АВТОВАЗа подчеркивают, что традиционно более дешевые Лады вполне могут завоевать спрос автолюбителей Европы. Реальный потенциал отечественной продукции скоро станет ясен, так как совсем скоро начнутся экспортные поставки Lada Granta во французские автосалоны. Перед этим концерн Renault опубликовал сравнительные прайс-листы, в которых наглядно анализируются цена Renault Logan и цена Гранты.
При их детальном изучении становится ясно, что экспортные базовые модификации российских автомобилей будут стоить покупателю около 11 000 евро (почти 990 000 рублей). В стоимость заложены и некоторые модификации специально для эксплуатации в Европе – крепление для детских кресел ISOFIX, усилители руля, улучшенные системы безопасности и др. Первая экспортная серия поступит во Францию в июле.
При этом Renault Logan на родине оценен специалистами Рено лишь в 7700 евро. Комментарии, как говорится, излишни.