Мир рекламы сегодня весьма широк и продолжает расширяться, завоёвывая новые, неизведанные ранее ниши. В связи с этим становится не просто классифицировать её. Всем известно, что существует реклама в печатных изданиях, реклама в метро, на телевидении, на радио, в интернете, наружная и даже на туалетной бумаге. К каким типам её отнести? Для удобства, современные рекламисты разделили всю рекламу на два типа: outdoor и indoor реклама. Рассмотрим подробнее, что это означает.
Индор реклама. Дословно «индор» переводится как «находящийся внутри помещения». Иными словами это внутренняя реклама, которая воздействует на посетителей какого-либо заведения. Это может быть изображение на стенде, напольный стикер, видеоролики на мониторах, аудиоролики, звучащие из колонок, небольшие промо-акции, информация на одежде персонала, изображения на посуде. Этот вид рекламы рассчитан на узкий потребительский сегмент, в который попадает стопроцентно. Ведь когда вы находитесь какое-то время в замкнутом пространстве, вы поневоле будете обращать внимание на рекламный носитель. Вспомните рекламу в метро.
Indoor рекламу выгодно использовать для привлечения внимания такой неспецифической целевой аудитории, как клиенты клубов, элитарных салонов, банков, офисов. Фантазии креативщиков в этом виде рекламы нет границ. В фитнесс-центрах они помещают её на ковриках в раздевалках и душевых кабинках; в жилых домах – в лифтах; в бассейнах – на плитке, которой отделано дно; в магазинах – на экранах обратной проекции; в барах – на зеркалах в уборных, в которые встроены полупрозрачные мониторы, в маршрутных такси – беззвучные TV-ролики. Кстати, телевизионную рекламу также можно отнести к Indoor рекламе.
Outdoor реклама. Как уже становится понятно – это противоположный по типу размещения относительно заведения вид рекламы. Можно сказать, что это наружная реклама. К ней относятся билборды на улицах и трассах, витрины, щиты, лайтбоксы, тумбы, перетяжки над дорогами и на стенах зданий, неоновая реклама всех видов, уличные дисплеи, граффити, реклама на транспорте, parking реклама (на парковках, стоянках, заправках), имиджевая реклама на крышах зданий и так далее. Аутдор рекламой считается и звуковая реклама, которую слышно на улице. Например, у входа в магазин или бутик.
Этот вид рекламы рассчитан на охват массовой аудитории и широкое таргетирование. Может размещаться на стационарных или временных конструкциях, быть визуальной или звуковой, перемещающейся в пространстве (катера, воздушные шары, автобусы, маскоты) или неподвижной.
Как видно, некоторые виды outdoor и indoor рекламы могут пересекаться. Вернее, многие рекламные носители могут относиться и к тому, и к другому виду. Это, например, реклама на открытках. Пока они лежат на стойках в кафе – это внутренняя реклама, когда такую печатную продукцию раздают на улицах – она становится внешней. Если видеоролик идёт по телевизору – это indoor, если на уличном экране – outdoor.
И у того и у другого типа рекламы есть, как водится, свои преимущества и недостатки. Внешняя реклама, обычно, дороже внутренней. Хотя ценообразование на изготовление и размещение зависит от многих факторов. Производство, установка и согласование большого билборда в различных городских инстанциях стоит довольно дорого. Разместить клеящейся стикер в вагоне метро – копейки. С другой стороны, такая indoor реклама, как TV-ролик может стоить миллионы, а рекламный рисунок краской на асфальте у входа в кафе – вообще ничего. Всё зависит от носителя, сроков действия, места размещения, частоты повторений, сложности дизайна, раскрученности производителя и многих других вещей.