Реклама – слово уходящее своими истоками во времена Древней Греции и Рима. Оно означало «кричать громко» и обычно оглашалось специальными глашатаями на торговых площадях при большом скоплении народа.
В настоящее время под этим термином понимается оплачиваемая и целенаправленная информация о производителях, их товарах, и предоставляемых ими услугах. Распространяется обычно из хорошо известного источника.
В условиях бизнеса хорошо известна роль и сила рекламы. Как уже отмечалось она прежде всего содержит в себе ту информацию, которая в сжатой и художественной форме старается довести до потребителей самые важные сведения о товарах и услугах. Таким образом, сочетая свою информационность с внушением и убедительностью, она может оказывать на человека некоторое эмоциональное воздействие, являясь одновременно и бизнесом, и в некотором роде искусством. Можно заметить, что реклама – всегда информация, то сама по себе информация не всегда является ею.
Основные цели определяются следующим:
- — привлечение внимания потребителя;
- — указать на выгоду от приобретения товара или услуги;
- — предоставления возможности для дополнительного рассмотрения предложенного;
- — создание благоприятного имиджа фирмы или торгово-промышленной марки у покупателей и партнеров по бизнесу;
- — формирование потребности в предложенном;
- — формирование благоприятного и положительного отношения к производителю;
- — создание убеждения о приобретении товара у рекламируемой фирмы, а не у конкурента;
- — стимулирование сбыта;
- — ускорение товарооборота;
- — желание создать постоянного клиента;
- — создание образа надежного партнера;
- — сделать запоминающейся подарок.
На практике редко преследуется только одна какая-нибудь цель, как правило, они всегда пересекаются.
Реклама может быть как с обратной связью, так и без оной. Примером обратной связи может служить, например, реклама кредита банка для своего постоянного клиента, или получившие в последнее время все большее распространение различные презентации. Без обратной связи – печатная. Она может быть: прессовой (журналы, газеты, дайджесты); книжная; буклеты; рекламные листовки (цветные или монохромные, печатаются на один лист); каталоги; афиши; прайс-листы; пресс-релизы (отчеты о проведении акций); различная мелкая продукция (календари и прочее).
Как уже отмечалось, одним из видов распространения рекламной продукции являются презентации. Для их использования в последнее время стали все чаще применять рекламные флеш-карты USB. Например, можно изготовить такую флешку в виде пластиковой кредитной карты с нанесенной на ее поверхность различной информацией, а выдвижную часть использовать как мобильный флеш-накопитель.
Итак, реклама должна быть эмоциональной и слегка агрессивной, но только по-хорошему, современной, грамотной, технологичной, понятной, доходчивой, убедительной и правдивой. Запоминается умная и глупая, безобразная и красивая. Но никогда не запоминается только серая и посредственная.