Смена генерального директора ООО: как провести юридическую процедуру

Юридическая процедура под названием «смена генерального директора ООО» подлежит обязательной регистрации и предполагает наличие определенного пакета документов. Среди них устав, договор об учреждении, свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговом органе. Причин для того, чтобы произошла смена генерального директора ООО, достаточно много. В ряде случаев она помогает предотвратить ликвидацию общества, это явление довольно распространенное в юридической практике. Когда происходит смена генерального директора ООО, законно обязывает своевременно уведомлять государственные органы об этом. В противном случае на нарушителей налагается штраф.

Смена генерального директора ООО: как провести юридическую процедуру

Для осуществления процедуры необходимо оформить решение или протокол о смене руководителя, заполнить соответствующее заявление по форме, подпись на котором удостоверяется в нотариальном порядке, направить его в налоговую инспекцию. В целом смена генерального директора ООО осуществляется без внесения изменений в учредительные документы общества. В качестве заявителя может выступать как прежний руководитель, так и вновь назначаемый директор. После принятия решения о смене руководителя в течение трех дней в налоговую инспекцию необходимо направить оформленный пакет документов.

Для того чтобы смена генерального директора ООО произошла грамотно и в соответствии с законом, лучше обратиться за помощью к юридической компании, имеющей опыт в соответствующей сфере деятельности. Специалисты компании составят заявление, возьмут на себя все заботы по оформлению нужной документации, проконсультируют по всем интересующим вопросам, оплатят сборы и государственную пошлину, получат готовое свидетельство о внесении изменений и передадут его заказчику. Прибегая к помощи юридических компаний, можно быть уверенным в том, что все мероприятия будут выполнены быстро, качественно и квалифицированно.

В ряде случае в организации может возникнуть такая ситуация, когда смена учредителя необходима. На практике подобное явление встречается довольно часто. Как правило, это происходит в трех случаях:

  • при выходе одного из участников общества из состава учредителей путем продажи или дарения доли в уставном капитале другому участнику или третьему лицу,
  • введение в состав учредителей нового участника, от которого в уставной капитал вносится вклад,
  • смена учредителя, при которой осуществляется перераспределение долей общества.

Во всех этих случаях в учредительные документы общества вносятся изменения. По своей сути такая процедура во многом схожа с регистрацией фирмы, смена учредителя – это важный шаг, поэтому необходимо, чтобы процесс прошел грамотно и в соответствии с требованиями законодательства. Внесение изменений должно быть выполнено грамотно и по той причине, что при выявлении каких-либо нарушений на организацию будет наложен штраф в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. А при направлении в налоговую инспекцию ложных сведений об учредителях возможно привлечение к уголовной ответственности.

Все изменения в учредительные документы, в том числе, когда происходит смена учредителя, должны осуществляться опытными и квалифицированными юристами, поэтому рекомендуется обращаться за помощью в специализированные юридические компании. Ее специалисты имеют большой опыт работы и готовы учесть все нюансы, касающиеся данных вопросов. Они ответят на все интересующие вопросы относительно смены учредителя.

Смена учредителя чаще всего связана с выходом одного из участников из состава общества и перераспределением долей в уставном капитале. Доля передается путем продажи или дарения. А это подразумевает соблюдение порядка уведомления заинтересованных лиц о предстоящем переходе доли от одного участника другому. Только если остальные учредители не выказали желания приобрести долю выходящего участника, она может быть продана третьему лицу.

Смена учредителя – это процедура, через которую со временем проходят почти все предприятия и организации, чтобы она прошла успешно, необходимо надлежащим образом оформить все документы, это позволит избежать лишних штрафов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: