О разработке новых цифровых решений для семей, проактивном формате предоставления мер социальной поддержки, сервисах «Карты жителя Новосибирской области» для семей с детьми, а также о действующих в регионе выплатах и предоставлении их в электронном виде шла речь на пресс-конференции 2 апреля.
Все эти цифровые изменения соответствуют реализации национальной цели «Цифровая трансформация», сообщает сайт nso.ru.
Как рассказала заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области Ирина Савельева, в Новосибирской области сегодня идет разработка сервиса «Цифровой куратор семьи», направленного на раннее выявление и предотвращение детского и семейного неблагополучия, организацию работы с детьми и семьями по профилактике социального сиротства. Разрабатывается мобильное приложение, с помощью которого специалист в своём планшете сможет провести оперативную комплексную диагностику семьи, спланировать мероприятия по работе с ней, адресно подобрать услуги и учреждения, в которых семье, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, могут оказать помощь. В приложении будет реализована возможность вести учет проводимой работы и отслеживать динамику по достижению положительного результата.
На базе «Карты жителя Новосибирской области» с прошлого года действует сервис получения детского питания. Он предназначен получателям региональной услуги «Льготное питание» и работает в пунктах выдачи предприятия «Молочная кухня» по всему региону. Получать питание по графику можно, предъявив личный QR-код на экране смартфона. В этом году сервис будет доработан, а также появятся новые. Во исполнение Указа Президента РФ «О мерах социальной поддержки многодетных семей» разрабатываются: электронный пропуск в виде QR-кода для посещения культурно-досуговых учреждений, транспортный сервис для школьников и студентов колледжей, сервис проактивного информирования многодетных родителей о праве на профессиональное обучение и получение дополнительного образования.
«По итогам 2023 года из 132 тысяч выплат многодетным семьям порядка 80 тысяч выплат были осуществлены проактивно. Кроме того, беззаявительное назначение выплат позволило выявить около 20 тысяч детей из многодетных семей, которые ранее не пользовались мерами поддержки. Продолжается работа по улучшению данного показателя», – подчеркнул заместитель начальника управления организации выплат министерства труда и социального развития региона Дмитрий Радич.
В Новосибирской области сегодня реализовано проактивное персонифицированное информирование граждан посредством системы голосового самообслуживания. Позвонив по номеру горячей линии минтруда и соцразвития региона (8-800-250-02-01), по коду заявления можно проверить его статус. А если проходит срок прекращения выплат, робот Николай позвонит сам и напомнит о пролонгации услуги. Консультационную поддержку семьи с детьми могут получить по короткому номеру 110.