Три варианта решения одной производственной задачи представили линевские школьники

Три варианта решения одной производственной задачи представили линевские школьники

защита проекта. Фото Анны Зубаревой

На Фестивале ученических проектов и исследовательских работ «От школьного проекта к профессиональной карьере» девятиклассники школы №3 Линево представили научно-исследовательский проект «Альтернативные идеи прототипов химической лаборатории для угледобывающего предприятия». 

Разработали проект девятиклассники школы №3 Линево Артем Бланк, Григорий Лущик и Надежда Менская. Ребята занимаются на кружке у учителя  химии Натальи Соловьевой, знакомятся с оборудованием,  химической технологией.

Три варианта решения одной производственной задачи представили линевские школьники

Надежда Менская и Артем Бланк на защите проекта

Проект вырос из конкретной производственной задачи, которую решали на профильной игре «Сделай шаг» в ноябре прошлого года. Для школьников провели экскурсию в химическую лабораторию и предложили поискать альтернативные идеи исследования качеств угля, создать мобильную лабораторию. 

За неделю школьники нашли целых три варианта. Разработали макет, 3D-модель мобильной лаборатории, оптимизацию работы лаборатории, используя современное оборудование, которое позволяет быстрее исследовать характеристики угля. А также предложили поточный анализатор. Оценили плюсы и минусы всех вариантов.

Идеи искали в интернете, теорией занималась Надежда Менская, мальчики работали в программе «Компас» и создавали 3D-модели. К фестивалю ребята более основательно проработали свой проект.

— Мы передали наши идеи руководству лаборатории предприятия, — отметил Артем Бланк, — они высоко оценили нашу работу и поблагодарили. Пожелали нам удачи в следующих проектах. Работа над этим проектом дала нам новые знания, было интересно заниматься. Я освоил новую программу для 3D-моделирования. И это мне пригодится в будущем, потому что хочу поступать в колледж информатики.

Руководитель проекта Наталья Соловьева отметила, что участие в следующем региональном этапе — «Большие вызовы» — пока под вопросом. Там надо представить конкретные решения. А просчитать стоимость каждого варианта нет возможности, так как производители оборудования не сообщают цены физическим лицам. Поэтому все расчеты затрат приблизительны.

Но работа, проведенная школьниками, впечатляет.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: