Бакалавриат представляет собой особенную траекторию, связанную с получением высшего образования заочно – данная траектория традиционно существовала в развитых странах (в смысле системы образования), а в развивающихся странах ее приняли ближе к концу двадцатого века. 2003 год ознаменовался присоединением РФ к Болонской конвенции, что обозначилось во взятии обязательств постепенного перехода на профильное образование. И с 2011 года учебная система отечественный вузов направлена на подготовку бакалавров. Система же «специалитета» сохранилась только для некоторых профессий, список которых с каждым годом сокращается.
Что представляет собой бакалавр?
Поэтому высшее образование бакалавриата можно рассматривать в качестве выпускника вуза, который получил вполне полноценный аттестат о высшем образовании в виде диплома. Также он обладает универсальным профилем, имеет все необходимые знаний с навыками, которые должен иметь человек с корочкой о высшем образовании. Здесь подразумевается наличие фундаментальной подготовки и знание всех соответствующих гуманитарных дисциплин.
Однако некоторые из предметов, являющихся узкоспециализированными, и которые изучает специалист на пятом курсе, бакалавром не изучаются. Предполагается, что данный навыки он получит непосредственно на практике – на конкретной работе. Притом, известно, что специфика подготовки, даваемая на последних курсах вузов, далеко не всегда может соответствовать тому, что хотят видеть в сотрудниках работодатели.
И поэтому зачастую молодые впоследствии переучиваются непосредственно на рабочих местах, где применяется совершенно другое оборудование, другие технологии, чем это преподавалось учителями вуза. Именно это обуславливает желание многих получить общие основы и приступить к практической деятельности.
Необходимость бакалавриата
Высшее образование бакалавр, которые обладает соответствующей фундаментальной подготовкой, может успешно устроится на любые должности, а впоследствии, если в этом возникнет необходимость, получить образование по более узкой направленности специализации. Тогда-то можно будет учитывать конкретные необходимости и потребности предприятия и будут осуществлены определенные мероприятия, связанные с улучшением специализации. Поэтому бакалавриат рассматривается зачастую в качестве начальной ступени для дальнейшего развития.