Развитие торговли требует всё большего количества рабочих рук, а живые руки всё чаще заменяются механизмами – технический прогресс неизбежен. Сегодня на каждом более-менее крупном складе или магазине требуется погрузчик – специальный транспорт, позволяющий захватывать, поднимать и перемещать на разную высоту товар в упаковке.
Современные погрузчики настолько разнообразны, что их можно подобрать под любые потребности.
Прежде всего желательно определиться с грузоподъёмностью. Применительно к весу перемещаемого груза производитель подбирает технические параметры, и этот критерий для механизма главный.
Погрузчики распределяются так:
- Малые – поднимают от 1 до 4 тонн
- Средние – 4-10 тонн
- Верхние средние – 10-16 тонн
- Тяжёлые – более 16 тонн.
Двигатели на погрузчики устанавливают разные – электрические, дизельные, бензиновые или газовые. Европа предпочитает двигатели электрические – считается, что они наносят окружающей среде наименьший вред. На наших же просторах предпочтительнее двигатели внутреннего сгорания, такие механизмы пользуются наибольшим спросом. Это связано с нашим холодным климатом – такой погрузчик может работать как в помещении, так и вне его.
Подъёмное устройство погрузчика – это вилы или ковш, расположенные спереди или сбоку. Вилочные используются гораздо чаще, особенно в сетях супермаркетов или на складах. В качестве упаковки повсеместно используются поддоны, а они все одного размера.
Тип подъёмника выбирают по высоте штабеля. Для штабеля высотой до 3 метров подойдёт мачта стандартного типа, этого достаточно для супермаркета. Если штабель выше, нужно выбирать мачту из 3 секций с дополнительной функцией наклона.
Шины выбираются в зависимости от поверхности, по которой будет двигаться транспорт. Если поверхность неровная, лучше выбрать пневмошины – они гасят вибрацию. Если «под ногами» могут оказаться гвозди, куски арматуры или куски стекла, правильнее остановиться на цельнолитых шинах – в них нет воздуха и повредить их невозможно.
В случае интенсивной эксплуатации механизма удобно заключить договор на ремонт, чтобы запчасти и мастера всегда были наготове. Всегда при покупке механизма нужно предусмотреть доставку запчастей.
Иногда выгоднее не покупать транспорт, а взять его в аренду. Это относится прежде всего к дорогостоящей импортной технике, срок окупаемости которой велик.